О ЗАЩИТЕ ПРАВ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ ЧАСТНОЙ ЖИЗНИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Правовым отделом аппарата Общероссийского Профсоюза образования подготовлены «Разъяснения для образовательных организаций по защите прав педагогических работников в части неприкосновенности частной жизни и защиты профессиональной чести и достоинства, а также прав на справедливое и объективное расследование нарушений норм профессиональной этики педагогических работников в соответствии с федеральным законодательством», которые предлагаются руководителям и председателям профсоюзных организаций образовательных организаций для ознакомления и использования в работе.

Разъяснения подготовлены в рамках комплекса мер, направленных на повышение статуса учителя, с возможностью государственной поддержки создания и распространения, в том числе в сети «Интернет», кино- и видеопродукции, которая способствует популяризации профессии учителя.

Комплекс мер разрабатывался во исполнение подпункта «в» пункта 1 перечня поручений президента Российской Федерации от 14 октября 2019 года № Пр-2132 министерством просвещения Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Благодаря совместно проведённой работе Общероссийского Профсоюза образования и Минпросвещения России данный комплекс мер был актуализирован в части разработки предложений по ряду направлений, связанных с обеспечением защиты прав педагогических работников, неприкосновенности частной жизни и защиты профессиональной чести и достоинства, а также прав на справедливое и объективное расследование нарушений норм профессиональной этики педагогических работников; организацией и проведением мероприятий, направленных на педагогическую профессиональную ориентацию школьников, формирование мотивации к выбору педагогической профессии (профориентационная олимпиада для школьников, психолого-педагогическая олимпиада имени К. Д. Ушинского для обучающихся общеобразовательных организаций); проведением анализа региональных (межрегиональных) отраслевых соглашений в части включения в них положений, повышающих статус учителя и иных педагогических работников, уровень их социальной поддержки, а также организацией общественно-профессионального обсуждения с целью совершенствования наградной системы в части актуализации выявления кандидатов и расширения категорий педагогических работников, представляемых на награждение званиями «Заслуженный учитель Российской Федерации» и «Народный учитель Российской Федерации».

В соответствии с распоряжением заместителя председателя правительства Российской Федерации Татьяны Голиковой от 19 мая 2021 года № ТГ-ПЭ-6406 о ежегодном представлении доклада о ходе реализации актуализированного Комплекса мер Общероссийским Профсоюзом образовании были подготовлены и направлены в Минпросвещения России материалы по разделу 1 Комплекса мер для подготовки доклада в правительство Российской Федерации (письмо в адрес директора Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников министерства просвещения Российской Федерации Андрея Милёхина от 16 ноября 2021 года № 581) по перечисленным выше темам.

Представленный Профсоюзом материал был использован Минпросвещения  России при подготовке Доклада по итогам выполнения мероприятий Комплекса мер, направленного в правительство Российской Федерации (письмо Минпросвещения России от 13 декабря 2021 года № МП-П-5521). В частности, учитывая значимость развития цифровых технологий, а также наличие свободного доступа участников образовательного процесса к различным интернет-ресурсам при недостаточной эффективности существующего механизма защиты чести и достоинства педагогического работника в сети «Интернет», к проекту Доклада были представлены разработанные специалистами правового отдела аппарата Общероссийского Профсоюза образования в рамках предусмотренных Комплексом мер обязательств Разъяснения для образовательных организаций по защите прав педагогических работников в части неприкосновенности частной жизни и защиты профессиональной чести и достоинства, а также прав на справедливое и объективное расследование нарушений норм профессиональной этики педагогических работников в соответствии с федеральным законодательством.